«Рынок автозапчастей», № 6, 2007 г.
«АВТОВАЗ» И «БЕЛМАГ» - В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Всем известно, что иномарки более качественные, чем автомобили отечественного производства. Но еще не всем известно, что и «АВТОВАЗ» движется к европейскому качеству гораздо быстрее, чем это было еще два-три года назад. Взять, к примеру, подвеску современных ВАЗов. Одним из основных и ответственных узлов в ней являются шаровые опоры. Именно они чаще всего выходят из строя, начинают стучать, скрипеть и приносить неприятности. До сих пор в комплектации автомобилей применялись шаровые опоры старой заливной конструкции, хотя весь мир давно перешел на конструкцию с цельнокованым корпусом.
В прошлом году на «АВТОВАЗе» было принято решение о разработке новой шаровой опоры для переднеприводных автомобилей, которая призвана значительно улучшить качество подвески в целом и увеличить межремонтный пробег автомобиля. Для реализации данного решения техническими специалистами НПО «БелМаг» была разработана и запатентована новая шаровая опора с цельнокованым корпусом (патент РФ №2280788).
Особенности конструкции этой шаровой опоры позволили значительно улучшить параметры шарнира. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса требуемый «минимум» усилия вырыва АВТОВАЗа в 2100 кгс был увеличен до 2500 кгс (почти на 20% !).
Специально разработанная новая конструкция вкладыша, внутренние поверхности которого имеют несколько криволинейных канавок и обеспечивают значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации, позволила увеличить ресурс работы узла. Перед тем как попасть на конвейер шаровые опоры прошли полномасштабные испытания в Бюро доводки подвески Управления Проектирования Шасси ОАО «АВТОВАЗ», включающие и монтажные испытания, и испытания на циклическую долговечность, и дорожные испытания в условиях, максимально приближенных к реальным, «российским». Итог этих испытаний – пройдя более 80 тыс. км шаровые «БелМага» не получили ни одного замечания (при том, что гарантийный пробег ВАЗов – 50 тыс. км).
Параллельно с дорожными проводились испытания шаровых опор новой конструкции на циклическую долговечность на стенде СИШШ (еще одна уникальная разработка созданная, запатентованная на «БелМаге» и одобренная «АВТОВАЗом»). После испытаний в объеме 1 млн. циклов величины зазоров составили: осевого – не более 0,03 мм, радиального – не более 0,11 мм (по требованию «АВТОВАЗа» не должны превышать 0,55 мм каждый).
Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под него смазкой, демпферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам «АВТОВАЗа» дать заключение о переходе конвейера на комплектование шаровыми опорами этой конструкции.
Уже в мае этого года НПО «БелМаг» отгрузило на «АВТОВАЗ» опытно-промышленную партию шаровых опор новой конструкции, а до конца 2007 года все переднеприводные автомобили семейств «Самара-2», «Лада 110», «Калина», «Приора» будут переведены на комплектование этими шаровыми опорами. И можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, подвеска нашего российского автомобиля станет значительно лучше, надежнее и совсем не хуже любой иномарки.
Кстати, уже на протяжении года шаровые опоры этой конструкции известны потребителям под названием «Десятка-Фаворит», которые отличаются от конвейерного варианта «люксовой» комплектацией (оцинкованный шаровой палец, полимерное защитное покрытие корпуса, чехол из резиновой смеси фирмы «Bayer» и набор оригинального крепежа). А в ближайшее время, для любителей «заводских» запчастей выйдет и в конвейерном варианте комплектации.
Скачать статью в формате pdf (1,09 МБ)