![]() |
Тормозные дискиНа работу тормозных дисков на автомобиле основное влияние оказывают такие параметры, как торцевое биение диска, неплоскостность и шероховатость рабочих поверхностей, а также посадочный размер. Обработка дисков «БелМаг» осуществляется на станках Daewoo с ЧПУ, имеющих точность позиционирования инструмента по осям координат в 4 мкм. Благодаря этому достигается высокая точность геометрических размеров, что позволяет ужесточить требования к основным параметрам работы диска, установленные «АВТОВАЗом», как минимум в два раза. Например, торцевое биение диска «БелМаг», установленного на автомобиль, не превышает 0,025 мм на узел (по требованиям АО «АВТОВАЗ» этот параметр должен быть в пределах 0,05 мм). В результате, во-первых, снижается износ тормозных колодок, а во-вторых, исключается возможность возникновения вибрации, передающейся на подшипники ступицы и руль автомобиля, и самопроизвольного притормаживания колес, приводящего к уводу автомобиля в сторону при движении. Неплоскостность рабочих поверхностей влияет на качество прилегания тормозных колодок к диску, что в свою очередь обеспечивает равномерность износа колодок и самого диска (требование «АВТОВАЗа» — не более 0,05 мм, значение параметра дисков «БелМаг» — 0,025 мм). Размер посадочного пояска, с помощью которого диск центруется по ступице колеса, влияет на радиальное биение диска, которое вызывает повышенный износ подшипников ступицы. Диски «БелМаг» имеют зазор в сопряжении узлов в пределах 0,07 мм, что обеспечивает точное центрирование диска и его надежную работу. Точность всех указанных выше параметров достигается уже на этапе механической обработки дисков. Но каким бы совершенным не было оборудование по обработке, все усилия могут быть сведены к нулю, если диск получит скрытый дефект еще на этапе отливки. Микротрещины, различные неметаллические включения, воздушные пузыри, невидимые даже после обработки могут оказать роковое влияние в процессе эксплуатации дисков — нередки случаи, когда после температурных перепадов диск попросту раскалывается. Уникальный прибор вихретокового контроля (ПВК), имеющийся на «БелМаге», позволяет заглянуть «внутрь» диска и выявить все скрытые дефекты, невидимые человеческому глазу. А поскольку сам контроль на «пригодность» ведется в автоматическом режиме, то в данном случае еще исключена и возможность человеческой ошибки. Все это в комплексе позволяет быть уверенным в безупречном качестве дисков «БелМаг» и гарантирует их стабильную и комфортную эксплуатацию на протяжении всего срока эксплуатации. Гарантия — 1 год или 40 000 км пробега. Диск переднего тормоза Диск переднего тормоза Диск переднего тормоза Диск переднего тормоза Диск переднего тормоза Диск переднего тормоза |
![]() |
Диск переднего тормоза 2108, арт. BM.1460
для автомобилей ВАЗ 2108–21099, 2113–2115
открыть описаниеДиск переднего тормоза 2112, арт. BM.1462
для автомобилей ВАЗ 2111, 2112, 2170–2172
открыть описаниеДиск переднего тормоза «ГАЗель», арт. BM.1464
для автомобилей «ГАЗель» (ГАЗ 3302, 2705, 3221)
открыть описание